Томонобу Итагаки, «папа» сисястого файтинга Dead or Alive и латексного безумия Ninja Gaiden, давненько не рубил правду матку. Поводов было хоть отбавляй: Tecmo совершенно «случайно» удалила со своей странички на «Википедии» всю информацию о нем, а в Ninja Gaiden Sigma 2
(PS3) прикрутили поддержку Sixaxis, которой нашлось поистине уникальное
применение – тряся джойстики можно наблюдать, как в такт вашим
движениям колыхается грудь одной из тамошних барышень. Бирка «Must
have», несомненно.
Но перед началом Tokyo Game Show 2009 именитый разработчик и
сексуальный маньяк все-таки сошел с небес и прошелся крепким словцом по
всей японской игроиндустрии. Мнение Итагаки таково – игроделы на родине
сакуры постепенно входят в штопор, продолжая жить в собственном мирке и
даже не пытаясь мыслить глобально. Некоторые издательства сейчас
предпринимают шаги к расширению влияния на Западе, но такое рвение не
повсеместно – часть девелоперов даже и не смотрит в сторону чужеземцев,
что сказывается на качестве проектов. В будущем японскую игровую
индустрию может ожидать то, что давно творится с японским
кинематографом – уход в себя, беспросветно.
Окей, смысл понятен. Но что планирует делать сам Итагаки в будущем? И чем сейчас занимается студия Tokyo Vikings,
сформированная им? Ну, четкого ответа он дать не может – рановато еще,
рановато. Хотя пару подсказок он подкинул еще в прошлом году – его
новый проект может быть связан с тихоокеанскими баталиями времен Второй
Мировой Войны. Совсем недавно он также наведывался в лоно японской
внутренней армии, чтобы посмотреть на военную технику Японии в деле.
Возможно, его новая игра будет как-то связана с войной. И, разумеется,
создавать ее Итагаки будет с прицелом на весь мир, а не с мелочным
расчетом на одну Японию. Браво, маэстро!
|